Начальное общее образование
Цели основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
- технологию проектного обучения;
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),
- проблемно-диалогическую технологию,
- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся,
- обеспечить их эмоциональное благополучие и успешную адаптацию учащихся в первом и пятом классах;
- развить творческие способности младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;
- сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;
- создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
- помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);
- дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;
- формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия.
В результате реализации ООП НОО у выпускников начальной школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
- В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Нормативно-правовая база
Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС НОО:
- Разработана и реализуется ООП НОО.
- Разработана и реализуется АООП ОВЗ
- В план внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю введения ФГОС при получении НОО (тематические проверки и внутренний мониторинг качества образования).
- Разработаны рабочие программы по всем учебным предметам учебного плана, программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Кадровое обеспечение
Образовательный процесс в начальной школе осуществляют 34 педагога, большая часть которых имеет высшую квалификационную категорию (60%). Образовательный ценз учителей высокий: 100 % педагогов имеют высшее специальное образование.
Большинство учителей (96%), входящие в состав методического объединения, имеют стаж педагогической работы более 25 лет, что свидетельствует о наличии у них достаточного опыта педагогической деятельности для достижения действенных результатов в обучении и воспитании школьников.
Все учителя прошли курсовую подготовку по теме: «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в современных условиях». МКОУ ДПО «ЦИМПО», 108 часов. Учителя принимают активное участие в городских семинарах по вопросам ФГОС (по плану МКОУ ДПО «ЦИМПО»).Организовано психолого-педагогическое сопровождение.
Материально-техническое и информационное обеспечение
В школе работают 11 кабинетов начальных классов, кабинет информатики, кабинет иностранного языка, кабинет музыки. Кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей росту обучающихся, укомплектованы мультимедийными комплексами.
Разработано программно-методическое обеспечение: рабочие программы по всем предметам учебного плана, включая внеурочную деятельность. Составлен перечень используемых УМК в начальной школе.
Все обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС НОО.
В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.
В школе работает оснащенный спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.
Внеурочная деятельность в начальной школе
Работа с одаренными детьми
Ежегодные школьные олимпиады, интеллектуальный марафон, ШНПК «Первый шаг в науку». Участие детей в городских конкурсах, НПК, олимпиадах. Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Сибирячок», «Умники и умницы», «Золотое перо» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
Традиционно учащиеся начальной школы участвуют в различных конкурсах технического творчества, по изобразительному искусству, в которых имеют хорошие результаты.
IX ШНПК «Первый шаг в науку»
Транслирование опыта работы
День открытых дверей
Городской методический семинар
"Формирование навыков смыслового чтения как важнейшей составляющей читательской грамотности учащихся начальной школы".