Начальное общее образование

Цели основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
  • технологию проектного обучения;
  • технологию формирования типа правильной читательской   деятельности (технологию продуктивного чтения),
  • проблемно-диалогическую технологию,
  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

 

Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся,
  • обеспечить их эмоциональное благополучие и успешную адаптацию учащихся в первом и пятом классах;
  • развить творческие способности младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;
  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;
  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);
  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;
  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия.

 

В результате реализации ООП НОО у выпускников начальной школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  • В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

 

Нормативно-правовая база

Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС НОО:

  • Разработана и реализуется ООП НОО.
  • Разработана и реализуется АООП ОВЗ
  • В план внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю введения ФГОС при получении НОО (тематические проверки и внутренний мониторинг качества образования).
  • Разработаны рабочие программы по всем учебным предметам учебного плана, программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Кадровое обеспечение

Образовательный процесс в начальной школе осуществляют 34 педагога, большая часть которых имеет высшую квалификационную категорию (60%). Образовательный ценз учителей высокий: 100 % педагогов имеют высшее специальное образование.

Большинство учителей (96%), входящие в состав методического объединения, имеют стаж педагогической работы более 25 лет, что свидетельствует о наличии у них достаточного опыта педагогической деятельности для достижения действенных результатов в обучении и воспитании школьников.

Все учителя прошли курсовую подготовку по теме: «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в современных условиях». МКОУ ДПО «ЦИМПО», 108 часов. Учителя принимают активное участие в городских семинарах по вопросам ФГОС (по плану МКОУ ДПО «ЦИМПО»).Организовано психолого-педагогическое сопровождение.

 

Материально-техническое и информационное обеспечение

 

В школе работают 11 кабинетов начальных классов, кабинет информатики, кабинет иностранного языка, кабинет музыки. Кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей росту обучающихся, укомплектованы мультимедийными комплексами.

Разработано программно-методическое обеспечение: рабочие программы по всем предметам учебного плана, включая внеурочную деятельность. Составлен перечень используемых УМК в начальной школе.

Все обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС НОО.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

           В школе работает оснащенный спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

 

Внеурочная деятельность в начальной школе

 

Работа с одаренными детьми

 

Ежегодные школьные олимпиады, интеллектуальный марафон, ШНПК «Первый шаг в науку». Участие детей в городских конкурсах, НПК, олимпиадах. Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Сибирячок», «Умники и умницы», «Золотое перо» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

 

 

         Традиционно учащиеся начальной школы участвуют в различных конкурсах технического творчества, по изобразительному искусству, в которых имеют хорошие результаты.

 

image001 image003 image006 image007

 

 

IX ШНПК «Первый шаг в науку» 

 image010

 

Транслирование опыта работы

 

День открытых дверей

 

 

image012 image014 image016  

 

 

Городской методический семинар

 

"Формирование навыков смыслового чтения как важнейшей составляющей читательской грамотности учащихся начальной школы". 

 

image020 image024 image022