Психологическая служба

Психологическая Служба школы №24 призвана содействовать развитию личности учащихся в процессе их воспитания, образования и социализации. Целью данной структуры является сопровождение участников образовательных отношений и оптимизация образовательной среды для создания условий, способствующих всестороннему развитию личности обучающихся. Работа Службы заключается в оказании помощи всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса и осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками школы, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья учащихся. Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в школе и без их согласия, проведение любых видов работы с несовершеннолетними не допускается.

График индивидуальных консультаций психологической службы для родителей

 В настоящий момент в психологическую службу школы входят педагоги-психологи: 

 Сведения о составе психолого-педагогической службы  Основные направления деятельности службы 

Психодиагностическое – углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и источников нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации.

 Коррекционно-развивающее – проводится по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном связано с оказанием помощи детям, имеющим трудности в обучении и психологическом развитии. Может быть ориентировано и на работу с детскими коллективами (коррекцию межличностных отношений). Работа развивающего характера, ориентированная на благополучно развивающихся детей, организуется в виде факультативов или игр по запросу самих детей или классных руководителей.

 Консультативное – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

 Просветительское (информирование по проблеме) - формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников и администрации школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития; создание условий для полноценного личностного роста и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

 Психопрофилактическое – предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам/родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

 Методическая работа - оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах, супервизиях и других мероприятиях различного уровня), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации, изучение передового опыта педагогов-психологов и новейшей психологической литературы.