Безопасность в весенние каникулы!

Уважаемые родители и учащиеся!

На данной странице Вы найдете памятки по безопасному поведению во время весенних каникул!

 

Памятка. "Если дома ты один" (DOC 22 Kb)

 

Памятка об охране жизни и здоровья на период весенних каникул (DOC 29 Kb)

 

Памятка "ПДД"  (DOC 25 Kb)

 

Памятка "Пожарная безопасность" (DOC 24 Kb)

 

 


Памятка об охране жизни и здоровья

на период весенних каникул.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

Телефон доверияВ сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.

В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Мероприятие по обеспечению деятельности детского телефона доверия включено в План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р (пункт 57).

Прокрастинация

Многие из нас часто откладывают важные и требующие усилий дела на потом, отвлекаясь или на более простые задачи или на развлечения. Психологи называют это состояние прокрастинацией и признают, что пока до конца не изучили причины его возникновения. И если взрослым с более развитым чувством ответственности справиться с этой проблемой проще, то для школьников и студентов она может стать серьезным тупиком. Невролог и бывший школьный учитель Джуди Уиллис выделяет пять принципов, которые помогут преодолеть нежелание работать и не откладывать все в долгий ящик.

prokrastenaziaЧаще всего школьники откладывают выполнение домашней работы из-за отвлекающих факторов. Также многие учащиеся признались, что они довольно сильно загружены, и в этих условиях им сложно сконцентрироваться и понять, с чего начать выполнение заданий. Лишь немногие признались, что им просто не нравится выполнять домашние задания — от 10 до 15%, в зависимости от половозрастной категории.

Главные отвлекающие факторы — социальные сети и телевидение. Ошибочно предполагать, что отключение интернета или какие-то другие радикальные меры помогут ребенку справиться с прокрастинацией. Он просто найдет себе другое занятие, лишь бы не делать то, чего ему не хочется в данный момент

Существует ряд теорий, объясняющих подобное поведение, однако они не дают четкого ответа на вопрос, почему прокрастинатор именно откладывает работу, а не ищет, например, способа отказаться от нее или передать кому-то другому. Невролог и бывший школьный учитель Джуди Уиллис (Judy Willis) в статье для The Guardian пишет, что прокрастинация заложена в человеке на инстинктивном уровне. По ее мнению, идея уклонения от выполнения определенных дел является следствием необходимости выживания в первобытные времена. Мозг человека научился концентрироваться на решении простых сиюминутных задач. Причем желательно, чтобы результат этой деятельности был виден сразу. Из-за этого нам гораздо сложнее сконцентрироваться на долгосрочных задачах с неясным итогом, требующим дополнительного внимания и усидчивости.

Джуди Уиллис отмечает, что когда человек взрослеет, он постепенно учится подавлять этот инстинкт, хотя и не может полностью избавиться от него. Детям сложнее бороться с ним. Очень часто им нужна помощь в решении задач, которые они не считают важными в данный момент времени, и выполнении дел, которые потенциально не принесут им удовольствия. Очень важно (как родителям, так и учителям) объяснить учащимся принципы борьбы с не совсем понятным им самим состоянием. В будущем это не только поможет им выполнять задачи самостоятельно, но и снизит вероятность возникновения хронической прокрастинации во взрослой жизни.

5 способов борьбы с прокрастинацией для учащихся:

Разберитесь в задании. Очень часто учащиеся откладывают выполнение задания просто потому, что считают его чрезмерно сложным или непонятным. Хотя зачастую это оказывается не так. Нужно приучить себя тратить хотя бы несколько минут на то, чтобы понять суть и объем работы. Это также может поспособствовать тому, что вы незаметно для себя втянетесь в процесс выполнения задания.

Составьте план. Важно научить ребенка тщательно планировать свои действия, постоянно отслеживать прогресс и делить большие задания на несколько мелких. Когда ученик выполняет небольшие дела, он регулярно видит положительный результат своих усилий. В результате в мозге вырабатывается дофамин, который не только вызывает чувство удовлетворения, но и улучшает память, внимательность, а также повышает мотивацию. Получая постоянную награду, мозг перестает считать большие задания сложными или скучными и подавляет инстинктивное желание отложить их.

Заинтересуйте себя. Прокрастинация может возникать из-за осознания практической бесполезности выполняемой работы. Ученик гораздо охотнее возьмется за то задание, которое даст ему дополнительные знания и навыки, касающиеся, например, его увлечений. Впрочем, мозг можно и обмануть — потратьте несколько минут и придумайте сценарий, при котором поставленная задача и полученный при ее решении опыт может пригодиться в дальнейшей жизни.

Не отвлекайтесь. Самый очевидный, но самый важный совет. Постарайтесь избавиться от любых внешних раздражителей и полностью сконцентрироваться на задании хотя бы на первое время. Когда вы уже приступите к работе, отвлечься будет чуть сложнее.

Не переоценивайте себя. Одной из причин возникновения прокрастинации является стремление сделать все идеально. Рано или поздно к человеку приходит осознание того, что результат, скорее всего, будет несовершенен, и у него пропадает всякое желание выполнять эту работу прямо сейчас. Чтобы избежать такой ситуации, нужно трезво оценивать свои силы и понимать, что зачастую достичь идеала невозможно.